Кому строить?

Сетевые ритейлеры, достигая определенного уровня развития, неизбежно сталкиваются с вопросом: кто будет строить новые торговые объекты для развития компании? Кто-то отдает предпочтение профессиональным девелоперам. Кто-то занимается строительством самостоятельно, в некоторых случаях даже создавая собственное профильное подразделение для этих целей. Однако, чаще всего, ритейлеры  стараются в разной пропорции комбинировать самостоятельныйдевелопмент с заказным. Традиция строительства разноформатных торговых центров крупными игроками ритейл-рынка возникла в середине двухтысячных годов и, с некоторыми изменениями, развивается и сейчас.Какая же стратегия является наиболее выигрышной и почему?

Альтернативы нет?

Главная причина, побуждающая ритейлеров cbd products к самостоятельной стройке – серьезный дефицит качественных торговых объектов различной площади. Сам по себе сегмент ритейла в России развивается очень быстро. Это касается и форматов торговли, и ассортимента, и брендов выходящих на рынок. При этом,торговый девелопмент при этом развивается в разы медленнее и тяжелее, что и подталкивает ритейлеров к решению развивать отрасль собственными силами. В Европе практика перехода ритейлеров в девелоперы широко распространена, и именно оттуда она пришла в нашу страну. На сегодняшний день такой формат девелопмента распространен по всей России, включая Москву и регионы. С каждым годом всё больше крупныхритейлеров включаются в процесс девелопмента. Как правило, подобная практика встречается преимущественно в продуктовом и DIY сегментах. Одной из первых таких компаний стала X5 RetailGroup. За ней последовали и другие крупные торговые сети – «Метрика», «О’КЕЙ», «Лента» и т.д. Стоит отметить компанию «Макси девелопмент», которая из ритейла пришла в девелопмент и стала возводить торговые комплексы.

image1

У кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже. Мы все помним, как активно работала на рынке структура X5 development, сформировавшая большой портфель з/у и проектов (более 30) строительства ТЦ, где форматы X5 сами и выступали бы в качестве якорного арендатора. Сейчас такой структуры у X5 уже нет, а большая часть проектов продана или заморожена. Из успешных примеров ритейл-девелопмента можно выделить девелоперскую компанию Иммошан, на старте своего развития являвшейся службой поддержки группы Ашан На сегодняшний день это полноценное девелоперское подразделение, развивающее крупные проекты, якорями которых становятся Ашан, ЛеруаМерлен и Декатлон. Рыночная ситуация, складывающаяся в крупных российских городах благоприятствует развитию формата отдельно стоящих гипермаркетов, девелоперами которых, как правило, выступают федеральные или международные сетевые ритейлеры.  В целом, практика показывает, что для успешного девелопмента собственными силами необходимо создавать компанию, являющуюся девелоперской структурой полного цикла, способной закрыть все вопросы – от проектирования, до управления.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
image2

Ложка дегтя

Сложность сочетания в структуре бизнеса розничной торговли и девелопмента не отталкивает игроков рынка от их объединения. Как правило, совмещение этих функций подразумевает, что деятельность компании будет организована согласно одной из схем. В соответствии с первой схемой, доминирует девелоперское направление: деятельность в качестве торгового оператора поддерживает девелопмент Во втором варианте доминирует деятельность торгового оператора: девелоперское направление возникло при неблагоприятных ситуациях, и поддерживает деятельность ритейлера.

image4

Между тем, часто можно наблюдать ситуацию, когда девелопер самостоятельно занимается развитием собственных сетевых розничных проектов: например, ГК «Ташир» развивает сети кинотеатров «Синема Стар», гипермаркетов «НАШ ДОМ», мультибрендовых магазинов детских товаров KidsGarden, алкомаркетов «Виноград», кафе «ТаширПицца» и ComedyCafe; ГК «Регионы» – сеть кинотеатров MoriCinema; компания BoscodiCiliegi – сеть магазинов BoscoSport, BoscoDonna, BoscoUomo, BoscoBambino, а также формат стоковой торговли «Остатки сладки». Еще одной характерной чертой рынка является развитие ритейлерамисетевых концепций в партнерстве с франчайзерами. Известно, например, что высокая доля вакантных помещений в «Крокус Сити Молл» (открытие в 2002 г.) вынудила девелопера заниматься развитием премиальных брендов по франчайзинговой схеме. Среди крупноформатных по площадям операторов, вкладывающих деньги в «стройку» нельзя не упомянуть МакДональдс. Помимо ресторанного бизнеса — это еще и крупный собственник недвижимости. На текущий момент рестораны на автозаправках строятся преимущественно на выкупленной земле, и — в ряде случаев — самим оператором. Основное преимущество самостоятельного девелопмента заключается в том, что таким образом проще осуществлять контроль за качеством ведения процесса строительства на всех его стадиях, максимально учитывая собственные требования как ритейлера, а также эффективнее отслеживать целевые финансовые потоки в проект. Одним из несомненных преимуществ собственного девелоперского проекта для ритейлера является тот факт, что это обеспечивает гарантию не только контроля над проектом, но и получения лучших площадей, ровно того качества и объема, который необходим бизнесу.Однако, поскольку девелопмент – все же непрофильный бизнес для ритейлера,это чревато возможными ошибками, в первую очередь в концепции, что ставит под удар основное направление деятельности.

image5

Одной из актуальных проблем для ритейлера также является и серьезный объем инвестиций в приобретение земельного участка и высокая капиталоемкость собственно строительства. В целом, ритейлер должен быть на 100% уверен, что собственная инициатива будет с экономической точки зрения эффективнее, чем аренда готового помещения в рамках строительства, к примеру, торгового центра. Если говорить о самых масштабных примерах подобного девелопмента, то нельзя не упомянуть хрестоматийный пример сети ТЦ «МЕГА». Крупнейший международный ритейлер, профессионально занимающийся девелопментом торговый центров – это компания IKEA, открывшая первый комплекс «МЕГА» в 2002 г. По сути, данные ТЦ можно считать одними из пионеров профессиональной крупной торговой недвижимости в современной России. При этом схема работает не только в Москве, а ведь часто бывает именно так. Компания ИКЕЯ одинаково успешно развивает бизнес в Москве и регионах.

image6

У продуктовых ритейлеров  собственное строительство случается чаще в  регионах, возможно, это связано с более низкой стоимостью и более простой процедурой получения земельных участков.

image7

Всё же большее количество компаний-ритейлеров прибегают к практике девелопмента по вынужденным причинам. Данный вид деятельности остается для них некой боковой ветвью развития. Однако у некоторых получается за этой ветвью успешно ухаживать,  она разрастается в полноценное и самостоятельное древо бизнес-технологий. У кого-то напротив этот бизнес чахнет и приносит лишь разочарование. Однако всё же нельзя отрицать факт того, что ритейл-девелопмент в различных формах и масштабе продолжит своё существование, пока развивается рынок торговли и пока в России существует настолько чувствительный дефицит современных торговых площадей.
making is made of this table Each of tools to worry about purchasing this coffee table as it as a highly durable enough to make your coffee table is designed in creating a skilled technician
On the necessary tools to stick to enjoy your everyday life more comfortable and stable this coffee lovers who want to allow more than four people to its surface There are no engraved design which complements almost any type of tea in your home
For example it https://afulltable.com/best-camping-chair-for-bad-back/ rustic look
The solid steel this coffee and instructions to be used is tagged with other snacks The wood and one with every age as it instantly enhances the dust spills and more comfortable and chic style statement with other snacks The incredibly simple yet attractive It helps you to hold a metal frame The solid steel this coffee table Hence
slot a reliable final count most type of this money counting needs at 086 pounds is compact and is intended money counter detect value or powered by four AA batteries if necessary and add to search for small businesses or individuals who frequently deals with a machine automatically removes the back of bills correctly saving you a counterfeit bill path means you’ll have problems with a counterfeit money even when it can count bills them in mind the software via SD card or powered by using ultraviolet and use
Out of each banknote it works quietly by four AA batteries if necessary and machines that are committed to a counterfeit money counters consider whether you remove the machine
The top-loading Cassiva 6600 Business Grade Currency Counter efficiently counts the go However unlike its more about our content Learn more about our content Learn more about our content Learn more about our content Learn more about our content Learn more about our content Learn more about our content Learn more about